За разработкой маршрута для школьников вспомнила пятилетнего малыша, который спрашивал: «Когда мы пойдем в «палеонтологический» музей?» Он услышал наш разговор на кухне, где мы рассуждали, стоит ли ехать на край города, в палеонтологический музей, чтобы показать ему любимых ящеров, динозавров и всю их многочисленную братию.

Дома две корзины для игрушек с такой живностью, он хорошо разбирается в них. Но ему хочется смотреть на настоящие скелеты. Поход состоялся. Впечатлений вагон и тележка, честно говоря, и не только у него. Друзья, будете в Москве, сходите обязательно, это впечатляюще! «А в Махачкале мы пойдем в пал-еон-то-ло-гический музей?» — спрашивает малыш, тщательно проговаривая трудное слово. « — А аквариум?». Он перечисляет все походы, экскурсии на которые периодически ходит старшая сестра.

Да в столице, с эти делом все отлично, огромный выбор, много возможностей. Походы, обзорные экскурсии по городу, посещение музеев, тематические экскурсии давно используют в столичных школах как неотъемлемый атрибут воспитательного, образовательного процесса. Ведь такие мероприятия не только способствует всестороннему развитию, но и воспитывает нравственность, патриотизм и эстетическое восприятие окружающего мира и являются одними из самых эффективных методов воздействия на формирование личности ребенка.

Когда школьник непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, у него воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.
Школьные экскурсии – это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по истории, литературе, географии и другим школьным дисциплинам. Думаю, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсии.

Думаю, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсии.
Кроме того, для детей совместная поездка — это возможность неформального общения с взрослыми, со сверстниками, это объединяющий момент в их жизни. Они получают наряду с новыми знаниями, впечатлениями опыт жизни, опыт взаимодействия в социуме, что приводит в конечном итоге к общепринятым поведенческим нормам. Чувство патриотизма, любви к своей культуре, к своей малой родине побуждают молодых людей к изучению истории родного края. Знание своей истории, культуры дает нам опору в жизни, уверенность в своих силах. Когда как гордость за свой край и любовь вызывают желание связывать с ним свое будущее, работать, творить на благо своего родного города, страны…..